Письма от Баба Освальдо Омотобатала (Освальдо де Эшу Рэй), Уругвай.

Письма от Баба Освальдо Омотобатала (Освальдо де Эшу Рэй), Уругвай.

 Письма от Баба Освальдо Омотобатала (Освальдо де Эшу Рэй), Уругвай.

 Комментарии в квадратных скобках: Антон В. Агафонов ( AVA)

Последняя редакция: 30 июля 2006г.

[Надеюсь эта информация прольет свет на Афро-Бразильские традиции и не оставит сомнений, которые имели место в недавнем прошлом среди интересующихся этим направлением духовных традиций диаспоры.]

Письмо №1:

Позвольте начать с определения Кимбанды:

Кимбанда – это культ Exu ( Esu) где являются Духи. Можно сказать, что это вид спиритуалистического культа [основатель спиритуализма – Алан Кардек], где происходит «одержимость». Эти Духи – Души людей, которые имели отношение к культу в течение своей жизни. Однако, они не Эгун (Эгунгун) в изначальном понимании этого термина традиции Ифа-Ориша [понятие Эгунгун является более широким понятием – это все предки вообще всех людей и всех семей, в то время как Эшу Кимбанды – это Души только тех людей, кто стал работать как Эшу после смерти], предкам Эгунгун покланяются в основном в культах, где есть Ориша [культах так или иначе происшедших от традиции Ифа-Ориша].

В Бразилии культы Ориша [где работают непосредственно с Ориша] берущие свое начало от Йоруба носят следующие названия: Candomble Nago (берет начало от народности Nago [смесь Йоруба и Эве] проживающей между Бенином и Нигерией), Candomble Ijexo (происходит от народности Ijeshu – Ileshu), Candomble Keto (происходит от народности Keto), Naca o/ Batuque (произошло от смеси традиций Фон и Йоруба), Candomble d’ Angola (религия берущая начало в традициях Банту, но с огромным влиянием традиций, принесенных рабами Йоруба, а также традиций местного индейского населения, и Католицизма [синкретизм]). В последней традиции присутствует одержимость духами, которые представляют различные божества, среди них Exu, являющиеся вестниками Ориша.


Существует также более чистый культ, происходящий от Ангола и Конго, этот культ появился совсем недавно и сегодня существует очень мало общин Ile практикующих этот культ и использующих в своих песнях языки Bantu. Этот культ относят к Bakisi.


В Kimbanda d’ Angola [Кимбанда Анголы или просто Кимбанда] или в культе «Высоких Эшу» («Эшу высокой власти» или «Эшу высокой Звезды» – ссылка на Esu Фон и Йоруба) сущности управляют культом с духовного плана и находятся непосредственно под управлением Ориша [несмотря на утверждения, что данная разновидность культа якобы полностью отдельна и не находится в связи с Ориша]. В действительности этот культ не является полностью отдельным, этот культ является параллельным культу Ориша, и имеет своей целью уважительное обращение с колдовскими силами, но основываясь только на представлениях и концепциях сохранившихся и/или развившихся в диаспоре.


Поскольку в Умбанде рассматривают Духов, сгруппированных в Линии, как управляемых Ориша, также рассматривается и Ориша Эшу – как управляющий Линией Эшу в Умбанде. Однако, Духи, которые являются как Эшу в Умбанде, относятся к более низким эволюционным степеням и находятся под управлением Эшу Кимбанды.


В культе Эшу [Кимбанда] параллельном культу Ориша в качестве эбо Духам даются птицы [петухи] и четвероногие животные [козлы, буйволы, бараны]. В Линии Эшу Умбанды [где Эшу вообще рассматриваются как темные и злотворные духи, а потому их стараются избегать] Эшу не предлагают четвероногих животных, изредка им дают петухов, но в большинстве своем в храмах Умбанды не принято делать приношения с кровью, поэтому вместо крови могут предложить, например, омиеро. В рамках Умбанды обычно не поручают Эшу каких-либо серьезных заданий [за исключением защиты, также просят не вредить].


Письмо №2:


Согласно афро-бразильским представлениям можно утверждать, что существует три группы Эшу:


Esu Фон-Йоруба (настоящий Ориша Эшу )

Exu Кимбанды

Exu Умбанды или Эшу Линии Умбанды [Линия Кимбанды неотделенная от Умбанды, другое название – Линия Эшу в Умбанде]


Эти три класса образуют то, что известно как Королевство Кимбанды или Королевство Эшу. Таким образом, первый из названных руководит Духами, которые являются в сессиях Кимбанды, не имея при этом прямого участия в работах и контактах, поскольку не одерживает медиумов. Второй из названных, является в сессиях Кимбанды, [находится под руководством первого] и руководит теми, кто является в сессиях Умбанды. Их можно назвать так: Полковник, Капитан и Солдат.


Полковник — Esu / Legba (Ориша Йоруба-Фон)

Капитан — Exu Кимбанды

Солдат — Exu Умбанды


Эшу в креольских культах, таких как Кимбанда и Умбанда, имеют обычно имена на португальском языке и призываются песнями [понту кантаду] на португальском языке. Существует большое количество других слов использующихся в повседневной жизни, происходящих от разных культур: Йоруба, Фон, Тупи/Гуарани, Банту и т.д. Среди этих слов, например, есть такие: Ile (центр, община, дом, семья), axe (ase, аше), exu ( esu, эшу), kalunga (кладбище), amaci (omiero, омиеро), ebo (эбо, жертвоприношение), mironga (миронга, мистерия, тайна) и т.д.


Итак, мы имеем:


Esu Oba ( Orisa Esu)

Exu Rei de Kimbanda (Король) — Дух, который прибывает в Кимбанде, представляя Esu Oba ( Orisa Esu)

Exu Rei de Umbanda — Дух, который прибывает в Умбанде, представляя Exu Rei Кимбанды [то есть имеется в виду, что Exu Rei de Umbanda [Эшу Рэй в Умбанде] является представителем Exu Rei de Kimbanda [Эшу Рэй в Кимбанде]].


Понту ришкаду [ ponto riscado] (зимбы – веве – печати) одинаковы для всех Духов имеющих одно и то же имя без разницы является ли этот Дух в Кимбанде или в Умбанде, разница между этими сущностями в их градусах (степенях) и форме, в которой они проявляются.


Esu Oba может являться в культах, где есть Ориша [Кандомбле], одерживая своих детей omo-esu-elegba или omo-esu-bara («Bara» для нас синоним « Elegba» [« Bara» в традиции Ифа-Ориша это так называемое « Ofo Ase», т.е. «слово силы», собственно относящееся к Ориша Эшу и означающее его силовой аспект – «Сила»]). Являясь, он говорит на nago (диалект, который смешивает лексику языков Йоруба и Эве), танцует под звуки песен инвокаций для Ориша Эшу и держит в руке ogo (палка или трость). [Нужно отметить, что использование этой разновидности диалекта креольского происхождения или какого-либо другого диалекта или языка при состояниях частичной или полной абсорбции индивидуального сознания человека Аше Эшу [энергией Эшу] во время сессий происходит в силу культурных особенностей региона, где практикуются описанные культы и вовсе не является абсолютным правилом или признаком истинности контактов с Ориша.]


Exu Rei de Kimbanda – является также с тростью, однако его костюм относится к средневековой эпохе [или эпохе ренессанса], напоминает одежду кавалеров XVIII века вплоть до конца XIX века. Говорит на португальском языке со словами nago. Танцует под звуки песен инвокаций для Эшу Кимбанды.


Exu Rei de Umbanda – является в виде раба эпохи колониальной Бразилии. Также в руках держат трость, но их манеры и поведение гротескны, их одежда весьма проста и бедна.


Письмо №3 (вопросы и ответы):


Вопрос №1: В чем состоит основная разница между Kimbanda d’ Angola и Linha Kimbanda? Exu в обеих Кимбандах являются одними и теми же сущностями или нет? Они имеют одинаковые понту ришкаду или нет?


Ответ: Как уже было объяснено, Линия Кимбанды [что является частью Умбанды] – это Духи, которые работают в Умбанде как «Эшу», и в действительности принадлежат Кимбанде. Понту Ришкаду (печати или символические рисунки) такие же, поскольку представляют имя, под которым является Дух. Например, Эшу Транка Руас – тот, кто посылает Дух с именем «Транка Руас» как в Умбанде, так и в Кимбанде. Можно говорить, что это сам Exu или Esu [сам Ориша посылает Дух], сущностное различие только в форме проявления и в степени духовного развития, зависящей от культа в котором они являются.


Вопрос №2: Происходит ли одержимость медиумов самими Ориша во время сессий Умбанды?


Ответ: В Умбанде не допускается одержимость Ориша, медиумы одерживаются только Духами, которые являются Вестниками Ориша.


Вопрос №3: Есть ли какая-либо основа для классификации 7 Линий Умбанды? Откуда это пошло?


Ответ: Семь линий Умбанды связаны с семью самыми важными с точки зрения взаимоотношений человека и природы Ориша, которые есть в пантеоне наго-йоруба:


Ogun (дороги и перекрестки – войны)

Osoosi (сельва, горы – охота)

Sango (каменоломни, грозы – справедливость)

Ibeji (площадки для игр – радость)

Omulu (кладбища – болезни)

Yemoja (воды — материнство)

Osanla (горы и небо – мир и мудрость)

Остальные «женские» Ориша, например, Osun, Oba, Yansan, и т.д. сгруппированы в Линию Ориша Yemoja, в рамках которой они посылают своих Духов-представителей.


Вопрос №4: В чем состоит сущностное различие между разнообразными классами Духов Умбанды: Caboclos, Pretos- Velhos, Crianzas?


Ответ: Каждая группа представляет архетип, персонаж с групповыми характеристиками [собирательный образ], с различиями в манере танца, передвижения, разговора, в их одежде и предпочтениях. Они как если бы мы говорили о людях, которые представляли бы различные страны и предстали бы перед нами в соответствующих национальных костюмах, с их различиями в предпочтениях и танцах: русские отличаются от немцев или поляков. Подобным образом обстоит дело и с этими группами духов.


Crianzas (являются в виде детей) – дети, представляющие Ориша I beji в Умбанде. Это Духи детей, которые не дожили до 7 лет.


Pretos-Velhos (в переводе – старые негры) и Pretas Velhas (старые негритянки) являются в виде стариков, которые при жизни были рабами. В большинстве своем передвигаются согнувшись, опираясь на трость.


Caboclos – так называют Сущностей, которые в основном представляют собой людей – результат смешения белой, черной и туземной [индейской] расы. Кабоклу являются в линиях Oxala ( Obatala) Xango (Sango) Ogum (O gun) и Oxossi ( Osoosi). Разница между ними в следующем:


Когда Кабоклу приходит в линии O xossi, он проявляется в виде туземца-охотника. Движения его танца быстры, он совершает жесты как будто охотится.


Кабоклу линии Ogum являются в виде воинов с мачете и щитами, совершают движения как будто они сражаются.

Кабоклу линии Xango являются с топорами в руке, танцуют также совершая воинственные движения


Кабоклу линии Oxala в большинстве своем были шаманами (знахарями), великими вождями, которые владели знаниями трав.


Вопрос №5: Все эти Сущности: Exus, Caboclos, Pretos- Velhos, Crianzas – это Egun или нет?


Ответ: Это Духи, которые в афро-бразильской культуре отнесены к Egun (в значении, прилагаемом к любой «Душе Света» [т.е. их можно отнести к Эгун только потому, что это души умерших людей]), однако, они не Egun или Egungun, которым поклоняются в культе Ifa’Orisa.


Вопрос №6: Откуда взялась классификация Кимбанды как системы 7 Царств? Как известно в Конго есть только 4 Царства, отображенные на «космограмме Nzambi». Есть ли некая основа для этой классификации?


Ответ: Классификация Кимбанды на 7 королевств происходит из-за влияния, которое имеют Ориша на определенные зоны природы. Кроме того, цифра 7 в Умбанде и Кимбанде является символическим числом, числом власти, говорить о 7 значит говорить о магии, силе или Аше.


1) Царство Перекрестков – Orisa Ogun


2) Царство Крестов (Крузейру) – Orisa Bara-Esu (или Elegba-Esu)


3) Царство Лесов – Orisa Osoosi / Osanyin


4) Царство Калунга (Кладбища) – Orisa Yansan / Omulu


5) Царство Душ– Orisa Obaluaiye / Nana Buruku <o:p></o:p>


6) Царство Лиры– Orisa Sango / Obatala <o:p></o:p>


7) Царство Пляжа– Orisa Yemoja / Osun <o:p></o:p>


Вопрос №7: Exu Rei das 7 Encruzilhadas – Глава Царства Перекрестков. Является ли он самим Orisa Esu? Может, он старший Exu-Egun, который работает под прямым управлением Orisa Esu?


Ответ: Точно, именно так.


Вопрос №8: Мы видим, что на печатях присутствует множество символов Христианских по сути: распятия, лиры, звезды и т.д., вместе со всеми этими стрелами и трезубцами («наследием Sarabanda») из Конго-Ангола. Можем ли мы считать, что ponto riscado Кимбанды появились уже в Бразилии, а не пришли из Африки?


Ответ: Правильно, рисунки произошли от смешения многих культур, но мы должны иметь в виду, что влияние Конго-Ангола все же есть, хоть и весьма номинальное, это можно увидеть, заметив сходство с «печатями» palo-nganga.


Вопрос №9: Можем ли мы всерьез воспринимать синкретизм Exu с демонами Гоэтии?


Ответ: Нет, они не имеют ничего общего. Это всего лишь синкретизм и он был нужен лишь для того, чтобы всерьез воспринимать синкретизм между Ориша и Христианскими Святыми.


Вопрос №10: Существует ли какое-либо серьезное основание для отношения к Кимбанде как к Черной Магии? Exu – злотворные сущности или нет? Этот вопрос интересен, поскольку сегодня в России есть люди всерьез утверждающие что Exu Кимбанды – это как Ajogun традиции Ifa’ Orisa – очень-очень плохие сущности… В двух словах – так ли это?


Ответ: Exu – сущность нейтральная, которую не интересует добро или зло, они даже не беспокоятся об этом, они могут быть хорошими для одного и дьяволами для другого. Exu интересует его собственная выгода и его собственное благо. Когда мы работаем в Кимбанде, персональный Exu каждого участвующего заинтересован в финансовом и духовном развитии его omo, потому что этот прогресс вернется ему в виде животных жертв, напитков хорошего качества и сигар.


Вопрос №11: Существует ли необходимость в животных жертвах в Кимбанде? Существует большое количество точек зрения на этот вопрос и очень легко заблудиться в них…


Ответ: Животные жертвоприношения необходимы как воздух, которым дышат, поскольку Exu нуждается в приношениях и без них не работает. Кровь играет ту же роль, что и для Ориша.


Письмо №4 (вопросы и ответы):


Вопрос №12: Можно ли вместо Гигун-Эшу использовать камень Одара и когда предлагаешь Эшу Кимбанды Эбо Акуко также направлять немного крови на камень Одара вместо Гигун-Эшу? Можно ли утверждать, что Одара и Гигун-Эшу это одно и то же, и служат одной и той же цели?


Ответ: Не всегда дают кровь для Гигун-Эшу (Эшу, который находится у врат в Иле), часть жертвенной крови дается Гигун-Эшу тогда когда «кормят» любого Эшу внутри Иле. Эта часть дается Гигун-Эшу как плата за охрану и наблюдение за входом в Иле во время проведения церемоний. Во всех остальных случаях Гигун-Эшу не дают кровь, за исключением того, когда он кормится кровью преднамеренно. Возможно, Эшу Одара и может заменить нашего Эшу Врат (Гигун-Эшу), но он никогда не должен рассматриваться как представление Эшу Кимбанды, поскольку они различны. Технология изготовления Эшу Одара отличается от таковой для Эшу Кимбанды. Мы не должны путать работу с Эшу в Ифа и работу с Эшу Кимбанды, потому как они сильно различаются. Приоритетом Кимбанды является работа только с Эшу как с собственным для человека Духовным Хранителем, который и одерживает человека, в то время как в Ифа-Ориша Эшу также является активным агентом между человеком и другими Ориша.


Вопрос №13: Что такое 7 Линий Кимбанды? Что они обозначают в действительности? Существует ли связь между Царствами Эшу и Линиями Кимбанды?


Ответ: В действительности не существует 7 Линий Кимбанды, это искусственное понятие появилось в одной из первых публикаций затрагивающих культ Кимбанды. Первый автор был скопирован остальными, но никто не попытался даже разобраться в этом. Тем не менее, идея существования 7 Линий продолжает жить как еще одна параллель между Кимбандой и Умбандой. В последней, как известно, существуют 7 Линий, каждая из которых управляется одним из Ориша [или их группой] и группирует в себе различные классы духовных сущностей. В Кимбанде же присутствуют только Эшу [только один класс сущностей]. Те, кто развивает идею 7 Линий Кимбанды, стараются противопоставить их 7 «позитивным» Линиям Умбанды, опираясь на Эшу и их якобы «злотворность». Более того, до сих пор в Бразилии нет тех, кто в действительности бы всерьез занимался изучением Кимбанды как таковой и проникновением в ее секреты, сегодня многие смотрят на Кимбанду как на пережиток прошлого. Поэтому мои публикации являются наиболее свежими на сегодняшний день, наиболее читаемыми, уважаемыми и серьезными, по мнению многих кимбандейру (практиков Кимбанды). В Бразилии Кимбанда осталась в прошлом и уже с трудом практикуется, а те некоторые, кто этим занимается, не имеют достаточного уровня знаний.


Вопрос №14: Как мы должны воспринимать миф о создании Эшу Богом Нзамби? Не является ли он еще одной адаптацией первоначально пришедшей из Африки и приспособленной для нужд культа в условиях Бразилии? Если Эшу Кимбанды – это духи людей принадлежащих культу, то почему в мифе мы видим их как подобных ангелам, как созданных Богом?


Ответ: Да, это еще одна адаптация, поскольку в действительности эта легенда о создании относится не к Эшу, а к Памбу-Нжила (или Алувайа), божеству подобному Эшу у йоруба. Согласно первоисточнику Богом (Нзамби) было создано два основных типа энергии, которые находят свое отражение в Кимбанде: Ориша Эшу (именно тот, о котором и говорится в мифе о создании и который не входит в непосредственный контакт с человеком [в рамках Кимбанды]) и Эшу-Эгун (духи, принадлежащие людям, которые [после смерти] работают как посланники Ориша Эшу). Среди этих духов ( Эшу-Эгун) существует, как уже отмечалось, две основные группы: Эшу Умбанды и Эшу Кимбанды. Эшу «Велуду», Эшу «7 Перекрестков» и т.д. все это имена на португальском языке, которые появились в Бразилии, но это не означает, что этих энергий не существует в Африке или где-то еще. Существуют, но в других формах и под другими именами. Энергии Эшу существуют везде, но называется по-разному. В моей стране [Уругвай] мы говорим «ESTRELLA» по отношению к звезде на ночном небе, в США скажут «STAR», в Бразилии назовут «ESTRELA», во Франции – «ETOILE». Тот факт, что во Франции не говорят «ESTRELLA» как мы по отношению к звезде в небе, не означает, что для французов нет звезд на небесах.


Вопрос №15: Как мы должны проводить почтение конкретного Эшу (того, с кем работаем) и Царств вообще? Например, в Ифа-Ориша каждый четвертый день является так называемым «Орун Ифа», в этот день с помощью определенного ритуала, чтения текстов и действий выражается почтения всем духовным существам мироздания и конкретным сущностям, с которыми производится та или иная работа. Существует ли некий аналог «Орун Ифа» в Кимбанде?


Ответ: Это почтение духовных сущностей в Кимбанде мы выражаем во время «Духовных Сессий» через песни, танцы, звуки барабанов и «одержимость» адептов. В Кимбанде, так же как и в Умбанде, используется более непосредственный тип контакта во время сессий – «одержимость». Однако также существует то, что в Бразилии многими неправильно называется «PADE» [или кормление], что в действительности является «собранием» в Иле, для того чтобы периодически предлагать Эшу пищу и напитки, которые всегда должны находиться в их святынях. Это происходит каждые 7 дней и весьма похоже на «Орун Ифа», в конечном счете, это делается для того, чтобы оградить Иле от зла и смерти путем предложения Эшу различных угощений и напитков. Не существует текстов в которых бы содержались специальные молитвы Эшу, поскольку в Кимбанде мы говорим на португальском языке, поэтому используем, как правило, импровизированные молитвы для каждой конкретной цели. Однако, мы не против использования сакрального языка, которым может быть именно йоруба или наго (древний йоруба).


Вопрос №16: Откуда взялись фигуры Эшу, где они представлены в виде демонов? Достоверны ли они? Эти представления Эшу можно где-то купить или изготовить самостоятельно и использовать в своей практике?


Ответ: Представления Эшу (статуи) которые чаще всего используются, имеют своим источником синкретизм и видения. На основе них были изготовлены первые статуи и после именно эти формы поступили в продажу. Практически все они имеют демонические и дьявольские атрибуты. Большинство же новых форм представления имеют больше связи с Эшу, которые непосредственно входят в контакт через «одержимость» медиумов, они уже не имеют дьявольских рогов и тому подобных атрибутов как первые экземпляры. Все эти представления Эшу могут быть приобретены в «сантериях» [в ботаниках], которые специализируются на продаже атрибутов для различных культов, в том числе и для Кимбанды. Статуэтки изготавливаются из гипса. Я же советую вам лучше найти куклу или статуэтку, которая бы лучше всего соответствовала тому Эшу, с которым вы общаетесь, который поселится в ней, и использовать ее.


Вопрос №17: Как насчет книг по Кимбанде? Можете ли вы порекомендовать по-настоящему стоящие книги?


Ответ: Большинство книг по Кимбанде, которые продаются очень плохие, поскольку они написаны не практиками. Большинство из авторов являются последователями Умбанды и имеют негативное отношение к Эшу и к Кимбанде в целом. Более того, многие из них имеют весьма примитивное понимание и уровень знаний по Кимбанде, они не ищут знаний и даже не беспокоятся об этом.


Вопрос №18: Какой оракул мы должны использовать, чтобы разговаривать с Эшу Кимбанды? Можно ли использовать Таро?


Ответ: Эшу Кимбанды может объясняться через Оби (5 позиций). В нашей стране мы используем агбон – кокос, поскольку орех кола, т.е. «оби абата», трудно достать. Эшу Кимбанды не говорит ни через игральные карты, ни через Таро. Он говорит только через систему BIAGE и через MERINDINLOGUN, который изготавливается специально для него с проведением специального ритуала, и используется только для контакта с ним и ни с кем другим. Нужно отметить, что MERINDINLOGUN ORISA – одно, а MERINDINLOGUN EXU – совсем другое.


Вопрос №19: Не могли бы вы предоставить описание типовых ритуалов Кимбанды?


Ответ: Не так просто это описать. Нужно присутствовать, чтобы научиться, обучение на расстоянии или через Интернет не представляется возможным. Возможно, я смогу подготовить выслать вам небольшие клипы с ритуалами Кимбанды и их описанием в ближайшем будущем.


Вопрос №20: Я видел множество ножей в святыне Эшу вашего Иле. Что они означают? Как правило, нож или мачете – это символ и инструмент Огуна. Как это соотносится с Эшу Кимбанды?


Ответ: Ножи, конечно же, принадлежат Огуну, однако также и Эшу (он носит металлический «лист» на голове). В нашем Иле эти ножи используются для ритуалов Кимбанды, каждый из них используется исключительно для Эшу и ни для чего больше. Когда неофит полностью проходит все 7 степеней инициации он получает 4 различных ножа предназначенных для различных целей во время ритуалов Кимбанды. Вот они:


Нож для принесения в жертву животных, для инициаций и для кормления Эшу [также известен как «нож службы», используется для разного вида работ]. Другой нож, поменьше размером, для предложения подношений и различных Эбо (работ вообще) для Эшу, как внутри, так и снаружи [также известен как «нож Эшу», используется для принесения в жертву птиц].

Еще один нож, чтобы давать пищу Эшу снаружи [также известен как «нож улицы», используется для жертвоприношения четвероногих животных].

Последний нож для похоронных церемоний Кимбанды и для кормления мертвых [также известен как «нож Эгун»].


Эти 4 ножа также ставятся в соответствие 4 стихиям, то есть: воздуху, воде, земле и огню соответственно, кроме того, они представляют 4 точки, с которых Эшу смотрит на вселенную и 4 главные Оду, которые ею управляют: Огбе, Ойеку, Ивори, Оди (Иди).


Вопрос №21: Являются ли Эшу Транка Руас даш Алмаш (Exu Tranca- Ruas das Almas) и Эшу Рэй даш Алмаш ( Exu Rei das Almas) одной и той же сущностью, как это утверждается некоторыми источниками?


Ответ: Нет, это не так. Эти Сущности различны и имеют соответствующие «понту ришкаду», а также возможности и условия работы отличные друг от друга. Это не единственная ложь, которую можно встретить в различных источниках, в том числе и в Интернет. Все это просто невежество и ничего более.


Вопрос №22: Какие основные праздники отмечаются последователями Кимбанды?


Ответ: Существуют некоторые даты, которые используются кимбандейру для того чтобы устраивать празднества для определенных Эшу, однако, нет устоявшейся системы этих дат и многие даты, отмечаемые одними не учитываются другими. Мы считаем, что истинной датой празднества в честь того или иного Эшу является дата, когда он впервые получил Эбо от конкретного человека. Несмотря на это, в течение года могут устраиваться чествования Эшу, включенных в разные царства. Эти даты отмечаются для царств и всех народов входящих в него. Происходит это, как правило, в период большего влияния Царства, в течение года такой период составляет 9 дней – по 1 дню на каждый из 9 народов входящих в Царство. Все Эшу работают круглый год, но эти даты – время сильного влияния тех или иных Эшу.


Даты ежегодных празднеств Эшу в соответствии с кабалистическим влиянием [следует иметь в виду, что данные влияния вычислены на основе синкретизации]:


Царство Крузейру (Крестов) – 1-9 января

Царство Лиры – 21-29 марта

Царство Калунга – 20-29 мая

Царство Лесов – 20-29 июня

Царство Перекрестков – 7-16 июля

Царство Душ – 20-29 сентября

Царство Пляжа – 21-30 декабря


Даты, принятые на основе синкретизации с христианскими святыми и Ориша:


2 апреля – Помбажира. Синкретизм со Св. Марией Египетской, которая прежде чем стать святой была публичной проституткой.

22 мая – Помбажира да Роза. Синкретизм со Св. Ритой. В этот день устраивают праздники для различных Помбажир носящих имя Роза: Роза Вермелья [Красная Роза], Роза Прета [Черная Роза], Роза Амарела [Желтая Роза], Розинья [Розочка], Роза Кавейра и т.д.

24 и 25 мая – дни посвященные Св. Саре Кали, патронессе цыган. В Кимбанде эти дни используются для празднеств посвященных Эшу из линии Цыган.

12 июня – Бара Лана ( Bara Lana) – Эшу Рэй 7 Перекрестков (Exu Rei 7 Encruzilhadas). Синкретизм со Св. Онуфрием.

13 июня – Бара Адаге ( Bara Adage) / Бара Аджелу ( Bara Ajelu) – Эшу Транка-Руас и Эшу Барабо. Синкретизм со Св. Антонием.

29 июня – Бара Лоде ( Bara Lode) – Эшу Рэй 7 Крузейруш ( Exu Rei 7 Cruzeiros). Синкретизм со Св. Педро.

22 июля – Помбажира. Синкретизм со Св. Марией Магдаленой, занимавшейся проституцией прежде, чем стать святой.

15 августа – День Марий. Синкретизм основанный на Успении Пресвятой Богородицы. В этот день могут проводиться празднества для линии Марий: Мария Падилья [ Maria Padilha — Мария Туфелька], Мария Муламбу [ Maria Mulambo], Мария Колодина [ Maria Colodina], Мария Китериа [ Maria Quite ria], Мария Фаррапуш [ Maria Farrapos] и т.д. В Бразилии в этот день отмечается как день Ориша Йеманжи в Умбанде.

17 августа – Ориша Омулу – Эшу Рэй даш Алмаш (посланник Ориша Омулу). Синкретизм со Св. Роке.

2 ноября – День усопших. Почитают усопших последователей Культов Макумбы (Душ Религии).


Праздники некоторых Эшу [определены на основе синкретизации]:


Эшу Транка-Руас ( Exu Tranca- Ru as) – 1 января; 7 мая; 7 июня; 1 и 13 ноября.

Эшу Велуду ( Exu Veludo) – 1 мая; 16 июня; 2 августа.

Эшу Марабо ( Exu Marabo) – 7 апреля; 13 мая; 13 июня; 17 октября.

Эшу Мангейра ( Exu Mangueira) – 7 октября; 3 ноября.

Эшу Тирири ( Exu Tiriri) – 12 мая; 15 июня; 9 октября; 7 ноября.

Эшу Капа-Прета ( Exu Capa- Preta) – 14 апреля; 6 июля.

Эшу Жуан Кавейра (Иоанн Кавейра — Exu Joo o Caveira) – 11 января; 11 апреля.

Эшу Жирамунду ( Exu Giramundo) – 5 мая; 3 июня.

Эшу Маре ( Exu Mare) – 10 августа; 8 октября.

Эшу Сигану ( Exu Cigano) – 21 марта; 7 сентября.

Эшу да Мейа-Нойте ( Exu da Meia- Noite) – 3 апреля; 9 августа.

Эшу Зе Пелинтра ( Exu Ze Pelintra) – 9 июня.

Эшу Курадо ( Exu Curado) – 9 октября.

Эшу 7 Кадеадуш ( Exu 7 Cadeados) – 9 апреля.

Мария Китериа(Maria Quiteria) – 9 ноября. <o:p></o:p>

Помбажира да Прайа(Pombagira da Praia) – 7 февраля. <o:p></o:p>

Мария Падилья(Maria Padilha) – 17 августа. <o:p></o:p>


PS. Можете опубликовать эти письма в сети. Ориша дали свои благословения…

+1
1299

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Рекомендуем почитать
Ценность пищевой соды в жизни человека сложно переоценить
+5
0
 С чего бы начать начинающему начинателю?Думаю, что лучше будет начать именно с этого...     
+1
0