Клятва элина
Под инициацией понимают совокупность обрядов, передаваемых знаний, цель которых – радикальное изменение религиозного и социального статуса посвящаемого. К концу испытаний неофит обретает совершенно иное существование, чем до посвящения: он становится другим.
История религии различает три категории — три типа — посвящения. Первый — включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту, а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Наконец, третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание — жреца, шамана. Особенность третьей категории — в той значимости, которую придает человеку индивидуальный опыт.
Обряды перехода существовали для всех членов общества, но посвящение, связанное с достижением половой зрелости, с взрослением ( для молодежи племени) было обязательным. Именно в возрасте 12 лет современное общество наблюдает вспышку антисоциального поведения, захватывающего разные сферы жизни.
Посвящение одновременно вводило подростка в человеческое общество, и в мир духовных ценностей. Он узнавал правила поведения, организацию взрослых, а также мифы и священные традиции племени, имена богов и историю их деяний. А также, — что особенно важно, — мистические отношения между племенем, предками и Сверхъестественными Существами, — в том виде, в каком они установились с сотворения мира.
Инициации имеют много обличий в традиционных культурах к примеру славянское имянаречение
древнегреческая клятва после инициации:
"Я не посрамлю священного оружия и не покину товарища с которым буду идти в строю но буду защищать храмы и святыни один и вместе со многими отечество оставлю после себя не умалённым а большим и лучшим чем его унаследовал
И я буду слушаться властей и повиноваться установленным законам а также тем новым которые установит согласно народ
И я буду чтить отеческие святыни"
Перевод выставлен в Московском филиале организации "новый акрополь" (организация действует по России), которая занимается философией и прикладными искусствами.